Вернуться

Порядок подачи и рассмотрения жалоб в ФАС России

Как подать жалобу в ФАС России, образец жалобы, сроки рассмотрения

Федеральная Антимонопольная Служба России (ФАС) является органом государственной власти, ответственным за контроль соблюдения законодательства о конкуренции и борьбе с монополиями. Если вы считаете, что ваши права были нарушены в сфере госзакупок, то вы можете подать жалобу в ФАС России.

Подача жалобы в ФАС России

Для подачи жалобы в ФАС России вам необходимо выполнить следующие шаги.

Составьте жалобу в соответствии с требованиями ФАС. Жалоба должна содержать следующие сведения:

  • Полное наименование и адрес заявителя.
  • Сведения о нарушителе, в том числе полное наименование, юридический адрес, ИНН, ОГРН и контактные данные.
  • Описание нарушения, которое было допущено нарушителем со ссылкой на закупку.
  • Доказательства нарушения (документы, протоколы, факты и т.д.).
  • Нормы, которые были нарушены (223-ФЗ, 44-ФЗ, 135-ФЗ)
  • Требования заявителя (например, прекращение нарушения).
  • Подпись и дата жалобы.

Подготовьте копии документов, подтверждающих нарушение.

Жалоба может быть подана, в порядке, разъясненном на сайте ФАС России https://fas.gov.ru/pages/contacts/requests/poryadok-obrashheniya.html

В настоящее время жалобы в рамках 44-ФЗ подаются через ЕИС, по 223-ФЗ и 135-ФЗ посредством электронной почты, почты России, нарочно в территориальное подразделение УФАС или ФАС России

Мы поможем составить жалобу!

Нужна помощь по составлению жалобы в ФАС по 44-ФЗ/223-ФЗ или появились дополнительные вопросы?

Напишите нам в чат или позвоните по номеру: +7 (495) 128 48 56

Рассмотрение жалобы в ФАС России

  • Регистрация жалобы. После получения жалобы ФАС России регистрирует ее и выдает жалободателю квитанцию о приеме жалобы.
  • Проверка жалобы. ФАС России проводит проверку жалобы на предмет соответствия требованиям законодательства РФ и наличия достаточных оснований для ее рассмотрения.
  • Рассмотрение жалобы. ФАС России рассматривает жалобу в течение 1 месяца со дня ее поступления. В случае необходимости этот срок может быть продлен.
  • Результаты рассмотрения жалобы. По результатам рассмотрения жалобы ФАС России выносит решение, которое может быть обжаловано в судебном порядке. Если ФАС России признает жалобу обоснованной, то она может вынести решение о привлечении ответчика к ответственности и назначении мер по восстановлению нарушенных прав жалободателя.
  • Обжалование решения ФАС России. Решение ФАС России может быть обжаловано в вышестоящий орган или в судебном порядке в установленном законодательством порядке.

Получить бесплатную консультацию

Если у вас возникли вопросы по данной теме обратитесь за бесплатной консультацией к нашим юристам.

Консультация